Новости компании
04.02.19
|
|
31.01.19
|
|
27.10.18
|
|
Железные новости
01.02.19
|
|
28.09.18
|
|
21.10.16
|
|
31.08.16
|
|
01.12.15
|
|
|
/ / Схема работы ip телефонии
Схема работы ip телефонии
•Схема работы ip телефонии
|
|
|
Схема работы ip телефонии
IP-телефония - это технология, в которой стандарты IP (интернет-протокола) используются для передачи голоса. Иногда IP телефония обозначается аббревиатурой VoIP, (Voice over IP), подчеркивающей, что голос передается поверх протокола интернета.
Чтобы передать сигнал с телефона на телефон используются специальные устройства - IP-шлюзы. С их помощью осуществляется трансляция данных между сетями разных типов. Так как IP-шлюзы (IP-серверы) одновременно связаны с телефонными линиями и интернетом, то с их помощью можно установить соединение с любым телефоном и подключенным к интернету компьютером.
При использовании ip телефонии телефонный сигнал в ip-шлюзе оцифровывается, сжимается, а затем разбивается на пакеты и отправляется через IP-сеть по назначению. Доставка пакетов (фрагментов голосового сообщения) производится с использованием протоколов TCP/IP. Дойдя до адресата, сигнал (комплект пакетов) проходит еще один шлюз, где преобразуется обратно в телефонный сигнал.
IP-телефония также помогает устанавливать соединение типа компьютер-телефон и компьютер-компьютер. Чтобы общаться со своим собеседником пользователю компьютера понадобится выход в интернет, наушники (колонки) и микрофон.
Достоинства ip телефонии
Главным достоинством IP-телефонии является более низкая стоимость связи, не зависящая от расстояния между звонящими. Особенно заметна разница между обычной телефонной связью и ip телефонией при международных и междугородних переговорах. IP-телефония позволяет снизить стоимость общения в десятки раз, а при безлимитном интернете и вовсе свести затраты к нулю.
Большим преимуществом ip телефонии является и то, что качество связи не зависит от расстояния меду абонентами. К сожалению на качество передачи голоса влияет загруженность канала. Это обстоятельство является одной из основных проблем IP-телефонии. Интернет изначально не предназначался для передачи голоса, поэтому если сеть загружена, то возможны задержки передачи голоса. Эта особенность может значительно снизить качество разговора. Радикальное решение проблемы - использование выделенных каналов связи, но это обходится уже намного дороже и применятся в основном на корпоративном уровне.
IP телефония может использоваться в качестве альтернативы офисным мини-АТС. Применение IP-инфраструктуры, которая позволяет одновременно передавать данные, голос и видео, существенно повышает эффективность бизнес-процессов, а также снижает общую стоимость поддержки коммуникационной сферы.
Услуги голосовой связи с применением протокола IP предлагались первыми российскими компаниями уже в конце прошлого века. На сегодняшний день установка ip телефонии предлагается множеством фирм - достаточно лишь выбрать достаточно надежную компанию. IP телефонизация крупного предприятия будет удобной и экономной лишь при грамотной планировке всей ip структуры. Ведь ip телефония на корпоративном уровне, это не только бесплатные видеозвонки по скайпу, а довольно дорогостоящее оборудование, аренда выделенных каналов связи и прочие затраты, связанные с монтажом и эксплуатацией линий передачи данных. Для небольшой фирмы, имеющей десяток сотрудников, затраты на приобретение и установку оборудования для ip телефонии могут и не окупиться - предложить оптимальный вариант телефонизации предприятия сможет только опытный специалист.
Основные преимущества применения IP-телефонии состоят в следующем:
- - снижение затрат на междугородные и международные телефонные разговоры;
- - сравнительно быстрая окупаемость капитальных затрат на оборудование;
- - уменьшение затрат на администрирование;
- - удобство использования новых приложений;
- - возможность объединения голосовой связи с программами для компьютеров;
- - дополнительные возможности использования глобальных широкополосных сетей для передачи данных;
- - применение современных приложений, использующих интеграцию голоса, видео и данных в единой телекоммуникационной инфраструктуре.
Перспектива
Несмотря на успехи развития ip телефонии, традиционные телефонные сети в ближайшее время еще не намерены уступать свои позиции. В основном, ip телефонией пользуются крупные компании с территориально развитой инфраструктурой. Это, как правило: страховые фирмы, крупные розничные сети, банки и т.п. Однако, благодаря все большему распространению ip телефонии соответствующее оборудование становится все более доступным, появляется все больше сервисов, предлагающих услуги ip связи. По оценкам некоторых аналитических агентств, в корпоративном секторе на долю IP-телефонии приходится более половины всех услуг связи, причем эта доля постоянно увеличивается.
|
|
|