Телефония

(495) 63-999-67

Москва
Лужнецкая набережная,
дом 2/4, строение 16, офис 5

Монтаж СКСКонтроль доступаВидеонаблюдениеТелефонияКомпьютерная техникаСлаботочные системы
Отзывы
Протянули слаботочку в новом офисе. Быстро и качественно. Рекомендую.
Владимир Кондрашенко - ООО "ЗУН"
Обратились в ISM по монтажу скс. Проконсультировали, все рассказали, объяснили....
Игорь Ушаков - ГОУ РАНХ при Президенте РФ
Выражаем благодарность за быстрый и качественный монтаж СКС при переезде в...
Андрей Харитонов - Плюс Банк
Главная  /  Телефония  /  Схема работы ip телефонии

Схема работы ip телефонии

Полезная информация
Схема работы ip телефонии


Схема работы ip телефонии

IP-телефония - это технология, в которой стандарты IP (интернет-протокола) используются для передачи голоса. Иногда IP телефония обозначается аббревиатурой VoIP, (Voice over IP), подчеркивающей, что голос передается поверх протокола интернета.
Чтобы передать сигнал с телефона на телефон используются специальные устройства - IP-шлюзы. С их помощью осуществляется трансляция данных между сетями разных типов. Так как IP-шлюзы (IP-серверы) одновременно связаны с телефонными линиями и интернетом, то с их помощью можно установить соединение с любым телефоном и подключенным к интернету компьютером.

При использовании ip телефонии телефонный сигнал в ip-шлюзе оцифровывается, сжимается, а затем разбивается на пакеты и отправляется через IP-сеть по назначению. Доставка пакетов (фрагментов голосового сообщения) производится с использованием протоколов TCP/IP. Дойдя до адресата, сигнал (комплект пакетов) проходит еще один шлюз, где преобразуется обратно в телефонный сигнал.

IP-телефония также помогает устанавливать соединение типа компьютер-телефон и компьютер-компьютер. Чтобы общаться со своим собеседником пользователю компьютера понадобится выход в интернет, наушники (колонки) и микрофон.

Достоинства ip телефонии


Главным достоинством IP-телефонии является более низкая стоимость связи, не зависящая от расстояния между звонящими. Особенно заметна разница между обычной телефонной связью и ip телефонией при международных и междугородних переговорах. IP-телефония позволяет снизить стоимость общения в десятки раз, а при безлимитном интернете и вовсе свести затраты к нулю.

Большим преимуществом ip телефонии является и то, что качество связи не зависит от расстояния меду абонентами. К сожалению на качество передачи голоса влияет загруженность канала. Это обстоятельство является одной из основных проблем IP-телефонии. Интернет изначально не предназначался для передачи голоса, поэтому если сеть загружена, то возможны задержки передачи голоса. Эта особенность может значительно снизить качество разговора. Радикальное решение проблемы - использование выделенных каналов связи, но это обходится уже намного дороже и применятся в основном на корпоративном уровне.
IP телефония может использоваться в качестве альтернативы офисным мини-АТС. Применение IP-инфраструктуры, которая позволяет одновременно передавать данные, голос и видео, существенно повышает эффективность бизнес-процессов, а также снижает общую стоимость поддержки коммуникационной сферы.

Услуги голосовой связи с применением протокола IP предлагались первыми российскими компаниями уже в конце прошлого века. На сегодняшний день установка ip телефонии предлагается множеством фирм - достаточно лишь выбрать достаточно надежную компанию. IP телефонизация крупного предприятия будет удобной и экономной лишь при грамотной планировке всей ip структуры. Ведь ip телефония на корпоративном уровне, это не только бесплатные видеозвонки по скайпу, а довольно дорогостоящее оборудование, аренда выделенных каналов связи и прочие затраты, связанные с монтажом и эксплуатацией линий передачи данных. Для небольшой фирмы, имеющей десяток сотрудников, затраты на приобретение и установку оборудования для ip телефонии могут и не окупиться - предложить оптимальный вариант телефонизации предприятия сможет только опытный специалист.

Основные преимущества применения IP-телефонии состоят в следующем:
  • - снижение затрат на междугородные и международные телефонные разговоры;
  • - сравнительно быстрая окупаемость капитальных затрат на оборудование;
  • - уменьшение затрат на администрирование;
  • - удобство использования новых приложений;
  • - возможность объединения голосовой связи с программами для компьютеров;
  • - дополнительные возможности использования глобальных широкополосных сетей для передачи данных;
  • - применение современных приложений, использующих интеграцию голоса, видео и данных в единой телекоммуникационной инфраструктуре.

Перспектива


Несмотря на успехи развития ip телефонии, традиционные телефонные сети в ближайшее время еще не намерены уступать свои позиции. В основном, ip телефонией пользуются крупные компании с территориально развитой инфраструктурой. Это, как правило: страховые фирмы, крупные розничные сети, банки и т.п. Однако, благодаря все большему распространению ip телефонии соответствующее оборудование становится все более доступным, появляется все больше сервисов, предлагающих услуги ip связи. По оценкам некоторых аналитических агентств, в корпоративном секторе на долю IP-телефонии приходится более половины всех услуг связи, причем эта доля постоянно увеличивается.

© АйэСэМ Компьютерс. Все права защищены.
Работает на: Amiro CMS